Тульский государственный музей оружия
Тула
Парк на Стрелке - мысе при впадении реки Которосль в Волгу
Ярославль
Ансамбль Ростовского Кремля
Ростов
Смоленская крепостная стена
Смоленск
Морской порт
Сочи
Нижний Новгород

Депутаты обсудили возможности создания придорожной инфраструктуры для автотуризма

11 июля 2019
В Государственной Думе прошло рабочее совещание, на котором депутаты обсудили состояние автомобильных дорог, ведущих к объектам туристской инфраструктуры

Модератором совещания выступил заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский. Депутат обозначил определяющую роль инфраструктуры в развитии автомобильного туризма. «Есть топовые туристические маршруты, ведущие к объектам инфраструктуры, достопримечательностям. Но на практике получается, что большие средства выделяются на ремонт и реконструкцию дорог, которые, к сожалению, не ведут к туристским объектам», — констатировал Афонский. Соответственно, регион теряет потенциальных туристов и дополнительные доходы бюджета. «Важно при реализации проектов выставлять приоритеты в пользу дорог с высоким трафиком туристов», — считает парламентарий.

На совещании Сергей Кривоносов привел пример Алтайского края, где построена хорошая дорога к запланированному туристскому кластеру, которого еще пока нет. «Иногда строительство дороги опережает строительство объектов притяжения туристов, к которым должна вести эта дорога. Такие примеры есть и в Сочи, что не соответствует затратам», — обозначил депутат.

Депутаты обсудили возможности создания придорожной инфраструктуры для автотуризма

Депутаты обсудили возможности создания придорожной инфраструктуры для автотуризма

Сергей Кривоносов предложил развивать централизованную сеть автокемпингов. По его мнению, это существенно улучшит условия для путешествий российских и иностранных туристов на легковых автомобилях и автодомах по дорогам России. «Есть потребность в создании объектов комплексного обслуживания транзитного туристского потока на крупных федеральных трассах», — сказал Кривоносов.

Одной из главных тем обсуждения стало формирование условий для инвестирования в современную придорожную инфраструктуру. Чтобы сформировать такие условия, по мнению Кривоносова, необходимо усовершенствовать механизмы государственно-частного партнерства, межведомственного взаимодействия и процессы передачи земель под комплексные инвестпроекты.

Заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Александр Проходцев поддержал инициативу по улучшению состояния дорог и созданию объектов придорожного сервиса по туристическим маршрутам. «Их нужно ремонтировать, улучшать, определить эти маршруты, обозначить приоритизацию и посмотреть, что можно сделать в рамках существующих программ», — сказал он. «Перед нами стоит задача довести норматив региональных дорог до показателя не менее 50%», — отметил представитель Министерства транспорта. Необходимо презентовать план перевода дорог в федеральную собственность по маршруту «Золотое кольцо России». «Существуют правила перевода, регион должен быть заинтересован в этом процессе и как можно быстрее сдать документы», — подытожил Александр Проходцев. Помимо этого, каждый потребитель должен получать минимальный набор услуг сервиса на дороге, сейчас многофункциональные зоны дорожного сервиса развиваются на дорогах М4 и М1.

Заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Александр Проходцев поддержал инициативу по улучшению состояния дорог и созданию объектов придорожного сервиса по туристическим маршрутам. «Их нужно ремонтировать, улучшать, определить эти маршруты, обозначить приоритизацию и посмотреть, что можно сделать в рамках существующих программ», — сказал он. «Перед нами стоит задача довести норматив региональных дорог до показателя не менее 50%», — отметил представитель Министерства транспорта. Необходимо презентовать план перевода дорог в федеральную собственность по маршруту «Золотое кольцо России». «Существуют правила перевода, регион должен быть заинтересован в этом процессе и как можно быстрее сдать документы», — подытожил Александр Проходцев. Помимо этого, каждый потребитель должен получать минимальный набор услуг сервиса на дороге, сейчас многофункциональные зоны дорожного сервиса развиваются на дорогах М4 и М1.

В совещании также приняли участие депутат Государственной Думы Наталья Кувшинова, президент Общенациональной ассоциации Автомототуризма Сергей Лобарев, советник главы Ростуризма Наталья Осипова и председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

Фото: пресс-служба С. Кривоносова